ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Случайный Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: -ANIMESHKA-, Вест  
Гайд для танков и остальных
ФичерДата: Вторник, 12.01.2010, 12:36 | Сообщение # 1
Новобранец
Группа: Житель Форума
Сообщений: 61
Награды: 2
Статус: Offline
Агро и другие

Больше всего работы по набору и контролю у Танка, в этом сомнений нет (хотя многие танки об этом даже не подозревают), но по большому счету, не все зависит от них.

Лучше всего показать на примере. Воспользуемся стандартным сценарием, который заканчивается смертью Целителя - мультипулом. Отметим сразу: в качестве Танка мы рассматриваем Стража и только Стража, поскольку разработчиками Гладиатор не был предназначен для танкования.

Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. В этот момент в списке агро каждого монстра находится только Танк. У первого вытянутого им монстра показатель агро равен величине урона пула, у двух других показатель агро равен нулю. Рассмотрим этот нулевой показатель. Ноль не означает, что у вас нет агро. Вы прописаны в списке агро, поэтому агро у вас есть. Ноль - просто минимальный показатель агро, который можно получить. (Некоторое незначительное агро изначально получают Целитель и Чародей, если на танке висят их баффы, но для простоты мы их проигнорируем).

Все три монстра бегут к Танку. Тем самым они входят в ‘зону агро' остальных членов группы. Таким образом, вся группа попадает в список агро всех трех монстров, со значением агро, равным нулю, так как пока что никто ничего не сделал.

Танк начинает атаковать первого монстра, остальные члены группы присоединяются к нему. Из-за повреждений, получаемых от трех монстров, Танк нуждается в лечении. Целитель реагирует в должное время и лечит Танка на некое количество НР. Таким образом, Целитель получает заряд ненависти от всех трех монстров, потому что у всех трех Танк находится в списке агро. В это время все остальные атакуют только первого монстра, у двух других монстров показатель агро для них - ноль. Для всех, кроме Целителя, вот так. Результат: два других монстра собираются побеседовать с хилером.

Если в этот момент остальные члены группы решают проигнорировать монстров, избивающих Целителя, Целитель наверняка превратится в труп. Да, клерик может отлечивать себя, но не в жестком бою. Как минимум - потому, что его в это время прерывают. Даже если клерику удастся запустить хил на себя, к чему же это приведет? Правильно, еще немного ненависти у всех трех монстров. Еще лечение - еще чуть больше агро, и этого уже достаточно, чтобы первый монстр тоже переключился на Целителя.

Самолечение хилера - это самоубийство. Но, если группа не спасает его, то хилер, который себя не лечит, тоже совершает самоубийство.

Положимся на остальных членов группы? Увы, здесь тоже имеются проблемки, потому что одним-единственным лечением Стража Целитель уже сгенерировал солидный набор агро. Для остальных членов группы это огромное число, которое нужно попытаться превзойти. У Стража есть скиллы, позволяющие моментально выбраться на первое место в списке агро, но эти скилы висят на кулдаунах и часто Целитель не доживает до ресета.

Все это, в общем, возвращает нас к началу: больше всего работы у Танка.

Задача Танка - быть №1 в списке агро каждого отдельного моба, с которым сражается группа. И это единственная его задача, у Танка нет другой работы. Перед тем как получить хил, он уже должен сгенерировать солидный запас агро для всех активных мобов. Ясно, что добиться этого нелегко! Танк должен постоянно менять цели, распределяя повреждения и агро. Но если Танк выполняет свою работу как следует, Целитель может безнаказанно его лечить.

Итак, давайте пересмотрим наш оригинальный сценарий с Танком, который теперь знает, что нужно делать.

Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. Остальная группа помогает танку и присоединяется к сражению с первым монстром. Танк, будучи Хорошим Танком, регулярно меняет мобов, распределяя повреждения и накапливая Ненависть, он готов к лечению.

К сожалению, несмотря на то, что наш Танк - Хороший Танк, наши DPS классы - Плохие DPS. Они выбивают кишки с первого монстра, демонстрируя, насколько сильно они могут лупить. Так как Танк распределяет свою Ненависть, вскоре на первом месте в списке агро первого монстра окажется какой-нибудь Плохой Убийца (для примера, на его месте может быть Плохой Стрелок, Плохой Волшебник или Плохой Гладиатор).

Первый монстр прекращает сражаться с танком и начинает бить Плохого Убийцу. Поскольку у дпсников брони меньше, чем у танка, а навыки не позволяют уменьшить количество получаемых повреждений, их полоска жизни быстро начинает уменьшаться. В этот момент Целитель спокойно может лечить Плохого Убийцу. Танк сделал свою работу, одного хила будет недостаточно, чтобы переключить любого из монстров на Целителя.

К сожалению, Плохому Убийце понадобится не одно лечение. Во-первых, он все еще атакует монстра, генерируя все больше и больше агро. Это не позволяет Танку вернуть монстра на себя и Плохой Убийца продолжает получать повреждения. Если так будет продолжаться, Целителю понадобится постоянно лечить дамагеров, и, несмотря на то, что Плохой Убийца наносит много урона, он не генерирует так много агро своими ударами, как Целитель своим хилом. Поэтому монстр начинает атаковать Целителя, добавляя Танку еще работы.

В конечном счете, для группы в целом лучше позволить Плохому Убийце погибнуть. Когда это произойдет, Танк снова займет место №1 в списке агро, и группа сможет продолжить бой. Конечно, они потеряли кусок DPS и сражение усложнится, поэтому шансы группы на победу уменьшаются.

Снова пересмотрим сценарий, теперь у нас Хороший Танк и Хороший DPS.

Танк пулит, прибегают трое, каждый помогает и атакует первого, Танк начинает распределять ненависть. Хороший Убийца не собирается играть мышцами, а просто хочет помочь группе выиграть бой. Поэтому, вместо того, чтобы наносить максимальный урон, он контролирует свои удары, управляя своим агро. Спец-атаки оттягиваются до того момента, пока у монстра не останется мало жизни, таким образом, чтобы с помощью цепочки скиллов убить монстра до того, как он переключится на дамагера.

Конечно же, даже Хороший Убийца время от времени совершает ошибки, и именно в этот момент мы узнаем, Хороший ли это или Замечательный Убийца.

Монстр поворачивается и начинает бить Замечательного Убийцу, а тот делает три вещи.

Первое, и самое главное, он немедленно прекращает атаковать.

Второе, он молча стоит рядом с Танком и терпеливо ждет, пока Танк не спасет его. Он не убегает, не орет: "Хил, хил!". Он ждет. Помните, у нас в этом сценарии Хороший Танк, он заметил, что монстр переключился на Замечательного Убийцу, и он уже спешит на помощь.

Третье, он доверяет своему хилеру. Он знает, что, поскольку он выполнил первые два правила, если его здоровье начнет критически уменьшаться до того, как подоспеет Танк, Целитель может безнаказанно полечить его. Но он также знает, что Целитель должен подождать, чтобы здоровье дамагера действительно уменьшилось до критической величины. Поспешный хил даст лишнее агро для хилера. Лучше подождать и лечить тогда, когда это действительно нужно. Кроме того, он знает, что в неудачной ситуации выбора между лечением дамагера и лечением Танка преимущество имеет Танк. Но Хороший Целитель обычно не попадает в такие ситуации.

Три приведенных выше правила в равной степени важны и для остальных членов группы, если они каким-то образом сорвут агро на себя, например, слишком рано нападая не на того монстра. Класс DPS рассмотрен только потому, что им проще всего привлечь агро.

Если вы - Чародей и Вспомогательный Хилер (прошу прощения, если это звучит снисходительно, но такова ваша роль с Целителем в группе), единственный игрок, которого вы должны лечить - это Целитель, если ситуация не выходит за грани нормальной. Не кидая хилы налево и направо, вы удерживаете показатель ненависти к себе на относительно низком уровне, поэтому если Целитель попадает в траблы, вы спокойно можете подарить ему несколько дополнительных секунд, не привлекая агро к себе.

Итоги для ленивых

Вот что вы должны делать, чтобы успешно играть в группе.

Если вы Танк, ваша задача - удерживать высокий уровень агро у каждого из мобов, с которыми сражается группа. Не у одного, а у всех! У вас везде должно быть больше агро, чем сгенерирует Целитель следующим своим хилом. Вы должны отслеживать каждого монстра, и если он начинает бить кого-либо, кроме вас, немедленно переключаться на него и вернуть на себя. Спасение Целителя всегда должно быть приоритетом, потому что если он будет вынужден лечить себя, ваша задача сильно усложнится!

Если вы Целитель - никогда не спешите лечить! Не бросайте на Танка HoT ни перед пулом, ни сразу после пула. Никогда не спамьте лечилками, чрезмерный хил убьет группу не хуже отсутствия хила. Применяйте групповое лечение только если вся группа находится "в желтой зоне". Не лечите сорвавшего дамагера, пока с него не снимут моба.

Если вы DPS класс, ваша задача - получать меньше ненависти, чем Танк, вначале боя и нанести максимальный урон в конце, чтобы закончить сражение. Умение правильно распределять урон, конечно же, приходит с опытом, но если вы знаете, что смертоносное комбо, например, позволит вам снести 40% жизни моба за 5 секунд, то подождите, пока у моба не останется 40%.

Если вы привлекаете агро, вы должны немедленно прекратить атаковать и спокойно стоять, ожидая спасения. Никогда не требуйте хила, хилер видит полоски жизни членов группы и догадывается, что вам нужно лечение, но сию секунду спасать вас не может. Вполне вероятно, что вы на некоторое время останетесь с половиной жизни, если вас больше не атакуют, а избивают Танка. В этом случае не перетягивайте на себя агро, пока вас не вылечат. Только небольшие осторожные атаки!

Если вы Вспомогательный Хилер, ваша задача - делать все, что может делать ваш класс, и, в идеальном случае, никогда не лечить. Как бы то ни было, не лечите налево и направо, потому что тем самым вы сгенерируете высокое агро. Единственный игрок, которого вы должны лечить - это Целитель, если тот попадает в тяжелую ситуацию из-за Плохого Танка или Плохого дамагера. Если вы привлекаете агро, следуйте инструкциям для DPS-класса!

Если вы Любой Класс. Просто управляйте своим агро. Убедитесь в том, что вы нацелены на нужного монстра, используйте функцию ассиста, не запускайте цепочки скиллов, генерирующие высокое агро, одну за другой, и т.д. Если вы привлекаете агро, пожалуйста, следуйте инструкциям для DPS-класса!

У некоторых классов есть абилки, понижающие уровень агро, и если вы привлекаете агро, воспользуйтесь этой абилкой! Если вы способны моментально переключить моба обратно на Танка, это значит, что Танку не нужно отвлекаться на спасение, а Целителю не нужно рисковать всей группой, отлечивая вас.

Особенный случай, не рассмотренный в данном руководстве - это использование в бою спеллов СС - контроля. Единственное, что важно о них знать на этом уровне рассмотрения - моб, пребывающий в стане (руте, страхе или под другим контролящим заклинанием) непрерывно генерит агро, направленное на контроллера. Как только заклинание заканчивается или срывается - контроллер подвергается атаке моба. Задача всей группы - позволить Танку самостоятельно вывести моба из-под контроля, чтобы не дать ему сорваться на других.

Одним абзацем

Задача Танка - держать высокий уровень агро у каждого отдельного моба и переключаться, если атакуют другого члена группы. Задача всех остальных - держать свой уровень агро ниже уровня танка. Если вы продолжаете привлекать дополнительное агро, когда вас атакуют, знайте, что лечить вас не будут.

 
ФичерДата: Среда, 13.01.2010, 07:06 | Сообщение # 2
Новобранец
Группа: Житель Форума
Сообщений: 61
Награды: 2
Статус: Offline
К сожалению забыл, откуда скопировал)
К чему я все это сюда написал? Да просто накипело, как говорится. Мною потеряно очень много опыта и денег в патях, где люди не понимают своей роли. А чем выше лвл, тем злее элитки и тем цена ошибки выше. Если на 20+ лвле было достаточно 3-ех адекватных человек из 6-ти, они компенсировали криворукость остальных, то на 35+ удачный фарм без потерь возможен только при условии слаженных действий всех членов группы. Надеюсь, этот гайд вам поможет, удачного фарма)

С уважением, Фич.

 
-ANIMESHKA-Дата: Среда, 13.01.2010, 11:50 | Сообщение # 3
НЯ >^_^< НЯ
Группа: Кардинал
Сообщений: 1586
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Фичер)
Результат: два других монстра собираются побеседовать с хилером.
Хила жалко......
Cry_3

По теме : Огромное спасибо за гайд- это как раз очень актуальная тема !!!!
Надеюсь на сознательность сокланов , которая облегчит работу танков и хилов .

Quote (Фичер)
Да просто накипело, как говорится. Мною потеряно очень много опыта и денег в патях, где люди не понимают своей роли.
Надеюсь скоро все изменится в лучшую сторону.
Приходилось бегать в пати с Фичем - Он у нас Хороший Танк Angry_2



Это ты оторвал мне тормоза и теперь должен взять управление на себя.. Отвези меня в рай.
(с) Paradise kiss
 
VampiressaДата: Среда, 13.01.2010, 11:59 | Сообщение # 4
Ночная Хищница
Группа: Заблокированные
Сообщений: 675
Награды: 5
Статус: Offline
Прочитала,Фичер хороший гайдик.
Правда мне он не пригодится,ибо нубо лука в патьку никто никогда не возьмет Dont_Know
А остальные думаю что то и подчерпнули



RoM - Vampiressa - маг 50(40)
аион - НочнаяХищница - лучница 30 - териос
Аллоды - НочнаяХищница - сталкер 17 - последний рубеж
 
ФичерДата: Среда, 13.01.2010, 12:43 | Сообщение # 5
Новобранец
Группа: Житель Форума
Сообщений: 61
Награды: 2
Статус: Offline
Quote
Правда мне он не пригодится,ибо нубо лука в патьку никто никогда не возьмет

Ну-ну, не говори так, всему свое время, подрастешь и все норм будет) Да и у лука роль простая - дамаж по ассисту и все)

Сообщение отредактировал Фичер - Среда, 13.01.2010, 12:45
 
VampiressaДата: Среда, 13.01.2010, 14:31 | Сообщение # 6
Ночная Хищница
Группа: Заблокированные
Сообщений: 675
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Фичер)
Да и у лука роль простая - дамаж по ассисту и все)

ага чуть чуть передамажил и прощай вася,лук т.е.))



RoM - Vampiressa - маг 50(40)
аион - НочнаяХищница - лучница 30 - териос
Аллоды - НочнаяХищница - сталкер 17 - последний рубеж
 
VolnikДата: Среда, 13.01.2010, 20:45 | Сообщение # 7
Новобранец
Группа: Воин Бастиона
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Хороший гайд. Angry_2 Еще бы танков по больше хорощих и вообще норм будет
 
АзяДата: Среда, 13.01.2010, 21:05 | Сообщение # 8
Новобранец
Группа: Житель Форума
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
интересно было токо про агр.
для своего чара уже нашел как лучше себя вести в пати методом проб и ошибок.
у танка есть агр вот и пускай агрит нечего мобов от себя отпускать.
 
ВаалДата: Четверг, 14.01.2010, 08:40 | Сообщение # 9
Охотник
Группа: Житель Форума
Сообщений: 235
Награды: 2
Статус: Offline
В данном случае имелся в виду не агр, как скилл, а как параметр, который есть у моба (агро) в отношении каждого из участников пати. Для кого из пати этот параметр выше, на том моб свою злость и срывает. Если говорить про агр танка, как скилл, то у него, как и у любого другого скилла есть откат, поэтому постоянно агрить танк не в состоянии по объективным причинам. Собственно поэтому данный гайд и нужен... если бы не было отката скилла танка, то никаких проблем бы не было...
 
VampiressaДата: Четверг, 14.01.2010, 11:09 | Сообщение # 10
Ночная Хищница
Группа: Заблокированные
Сообщений: 675
Награды: 5
Статус: Offline
По опыту из многих других игр хочу сказать о дд
ДД не имеет права бить постоянно по ассисту одного моба,обязан делать перерывы хотя сек 10.
В этом время агр со стороны дд уменьшается,а агр танка только накапливается. От этой небольшой передышки резко снижаются шансы переагра.
Уже было такое когда хороший,можно сказать первоклассный танк агрит,но дд своим дпс банально переагривают, бос переключается на дд,дд в страхе начинает метатся,осложняя ситуацию в целом.
Я сказала лишь о ситуации на босах,т.к. они толстые.



RoM - Vampiressa - маг 50(40)
аион - НочнаяХищница - лучница 30 - териос
Аллоды - НочнаяХищница - сталкер 17 - последний рубеж
 
DarkArtДата: Четверг, 14.01.2010, 11:34 | Сообщение # 11
Новобранец
Группа: Житель Форума
Сообщений: 52
Награды: 1
Статус: Offline
К предыдущим сообщениям) Лук- очень полезная штука) Ходил я по квесту "ключ хаоса" без танка. Лук агрит босса, босс начинает бегать за ним, и остальные тоже. Босс не успевает попадать по луку обычными ударами часто, только скиллами, которые бьют на расстоянии. В то же время лук спокойно бьет, но и остальные ему в дамаге помогают. Хил в это время вряд ли сможет переагрить кого-то из дд, потому что ему не нужно лекать лука часто) Вот такая ситуация была. За весь квест пати легла только 2 раза))
Ну, конечно, я старался контролить по максимуму)) Как же о себе не сказать-то Boy

Добавлено (14.01.2010, 11:34)
---------------------------------------------
А статья очень интересная. Теперь буду лучше думать о танках. По опыту PWшного приста знаю, что танкам очень непросто, и многое зависит именно от них.


 
MagihanДата: Пятница, 05.02.2010, 14:06 | Сообщение # 12
Новобранец
Группа: Воин Бастиона
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
а как же я??? я к кому отношусь?)
 
glenДата: Суббота, 13.02.2010, 17:10 | Сообщение # 13
Новобранец
Группа: Воин Бастиона
Сообщений: 51
Награды: 1
Статус: Offline
Теория это конечно хорошо, но на практике, в той версии игры в которую играем мы сейчас, все получается несколько иначе.. Судя по ощущениям за все свои 44 лвл, из которых большая часть прошла в роли танка - агро здесь кривоработающее..

1. Мобы набирают агро во сне (маговский контроль) - маразм высшей степени
2. Не знаю игровая фишка ли это или просто баг, но мобы различаются в возможности "переагривания" К примеру в данже "Стальной Плавник" есть Часовые (милишники) и шаманы (маг\дист атака) Так вот чтобы переагрить после сна шамана - достаточно 1-2 ударов в купе с Провокацией (скилл на агро у глада) а вот чтобы снять агро Часового не хватает порой и всей цепочки скиллов.. Почему так? Не знаю.
3. Это уже не баг - а игровой момент - у некоторых мобов (в основном у мили\элиты) есть скрипт на агро. Что имеется ввиду - при падении уровня жизней у моба до определенного процента, моб переключается на 2ого по агро-листу. Обычно этому предшествует какой либо каст (чаще всего опрокидывания\станы\усиление собственной мощи) И снять этого моба с того, на кого он убежал нереально, пока он не сделает определенный набор условий (у кого то это 2-3 каста, у кого то нанесение определенного колличества урона) К примеру в Гриве есть Мародеры (инвизеры) они срываются где то на 30% и делают смертельный удар - после этого они могут быть переагрены.

Ну и совет начинающим стражам\гладам - не пренебрегайте пассивкой "Насмешка" которая увеличивает агро от каждого вашего удара.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ANIMASTER "Royal Bastion" © 2025
Хостинг от uCoz