Общее описание игры Аион по версии сайта Луркоморья можно прочитать тут: http://lurkmore.ru/AION
Aion (кор. 아이온; рус. Аион; жыд. איי הוא; надм. Айон, школ. Эйон, аним. Яойн) — очередная компьютерная онлайн-игрушка от создателя Линейки — корейской фирмы NCSoft. Игра заточена под любителей стиля ПвП, отличается очень неплохой для MMORPG графикой и, судя по поднявшемуся среди задротов ажиотажу, грозит опустить ниже плинтуса такое старье как WoW и Lineage 2.
Текущая версия игры: «Aion: Tower of Eternity» (рус. «Аион: Башня Вечности»).
Локализацией в России и странах СНГ занимается приснопамятная компания «Иннова Системс».
Преамбула Слухи о выходе очередной «лучшей в мире игры всех времен и народов» поползли в 2006 году. Как всегда, нам обещали революцию в жанре, беспрецедентную масштабность и кучу новшеств, на которые даже самые искушенные задроты будут фапать по ночам, предварительно сыграв. На поверку игра оказалась всего лишь клоном старинного Everquest-2 с кучей квестов, украденных из WOW, с уровнем кавайности из Lineage 2, с полетами и крыльями из Perfect World, нарисованное на достаточно древнем движке CryEngine 1 (FarCry — 2004 год, тогда же вышла Линейка, а годом ранее — ВоВ, что какбэ намекает). Все это перемешали в неожиданных пропорциях, поджарили на ожиданиях и общественной шумихе и вывалили на головы радостных хомячков в конце 2008 года.
Ожидания хомячков оказались настолько велики, что 14 ноября 2008 года, при запуске игры в Корее, были поставлены новые мировые рекорды задротства: буквально через две минуты после начала работы серверов, количество участников составило 11 тысяч, десятки тысяч стояли в очередях. По итогам дня, 170 тысяч задротов и 25 серверов вывели AION на первые строчки хит-парадов!
Старт ЗБТ Руоффа
Старт закрытой беты русской локализации живо напомнил игрокам мрачные времена старта руоффа Линейки. Чтобы избежать фейла, «Иннова» особо не афишировала начало закрытой беты. Но все равно, как только сервер был включен, десятки и сотни хомячков дружно вывалились в стартовую локацию. И… И, как говорится в одном анекдоте, «увидел Бог что это хорошо, и сказал „Зашибись!“ — и все зашиблось». Чудовищные, просто невообразимые лаги полностью парализовали любое движение. Игрок делал десяток шагов вперед, после чего его отбрасывало назад. Стартовая локация быстро наполнилась недовольным мычанием и блеянием. На головы парализованного воинства вываливались все новые и новые игроки, быстро вязли в лагах и также добавляли свои ноты в этот дурдом.
Сервер был перезагружен.
Опять толпы игроков появились на стартовой локации. Оп-па, лагов нет! Ура! Сотни игроков всесокрушающей лавиной ринулись вниз по склону, уничтожая все живое и шевелящееся, выдергивая кусты несчастного дудника и пытая ни в чем неповинных неписей. Через несколько минут, пока авангард задротов прорубался в сторону выхода из стартовой локации, более внимательные игроки заметили нечто неладное — мобы не респятся! Все мухи, жуки, керубимы, убитые в бою, так и остаются лежать на сырой земле. Через полчаса все живое было выкошено и над стартовой локацией опять повисло недовольное мычание. Вот горе-то!
Сервер опять был перезагружен. Итог — лаги. Перезагрузка — мобы не респаются. Опять перезагрузка… Причина неполадок была непонятна ни НСсофтовцам, ни «Иннове». Как только количество игроков доходило до 2000, начинались дикие лаги и рандомное вымирание мобов. А разгадка одна — индусский код.
Однако, надо отдать локализаторам должное, через некоторое время глобальные лаги таки были успешно побеждены. Порой все еще подлагивает, но играть в общем возможно. Больше особых проблем с ЗБТ у игроков не возникало.
Расы
В игре есть две играбельные расы — элийцы (няшки) и асмодиане (не няшки). Элийцы с белыми крыльями и белой кожей, асмодиане — с черными крыльями, синей кожей и гривой на спине (труЪ митольно!). У асмодианцев глаза светятся. Сиськи у самок одинакового размера. Обычно пятого. Больше внешних различий у рас нет. Третья раса, балауры, неиграбельная, представлена хвостатыми неписями, типа шипастых драконов. Балауры автоматически появляются в том случае если одна из сторон получает «серьезное преимущество». В крайнем случае балаурами может управлять Гейм-мастер, который, во главе армии балауров, может повлиять на ситуацию нужным для себя образом, наградив непричастных и покарав невиновных.
Сражения в игре возможны исключительно между представителями разных рас. Игрок начинает в роли рядового солдата одной из сторон. Постепенно игрок развивает своего персонажа с помощью квестов, или выколачивая последнее говно из мобов и вражеских нубов. На десятом уровне персонаж, в соответствии с графиком, отращивает крылья и становится дэвом, который потом становится всё более и более могущественным, получает всё более высокие военные звания своей расы и, в конечном счёте, становится генералом одной из армий, участвующих в этой войне. Или не становится...
Классы
В игре присутствуют восемь классов персонажей разных сортов и размеров, на любой вкус:
Типа классы и рода войск
Гладиатор (Gladiator), он же "глад" — типичный воин, как и в других подобных играх. Носит тяжелую броню, острый меч и тупой моск. Может владеть самыми разными видами оружия, что, вкупе с его относительной живучестью, делает его идеальным персонажем для новичка. В бою гладиатор всегда на передовой, первым врывается во вражеские ряды и первым же отгребает.
Страж (Templar) — классический танк. С помощью меча, щита и какой-то матери может выдерживать адские атаки мобов, боссов и разных ТруМегаНогибателей. Убить стража тяжело, но, к счастью, и он, обладая самой слабой атакой в игре, мало кого может нагнуть. Главная цель стража — боссы.
Стрелок (Ranger) — лучник, любимый выбор школьников из Линейки. По старой памяти линяжные нагибатары начинают играть лучником, но вскоре убеждаются, что он в этой игре уже не труЪ и начинают качать гладиатора. А зря, ведь лучник слабоват только на начальных уровнях. Вся его сила раскрывается только к 40-му левелу, до которого докачиваются только самые упорные и пряморукие игроки.
Убийца (Assassin) — диверсант, специалист по «замочить в сортире». Альтаира из «Ассассин Крид» помните? Так вот точно такой, но прозрачный и с сиськами. Умеет внезапно оказаться за спиной незадачливого мага или заклинателя, после чего следует молниеносная анальная кара.
Волшебник (Sorcerer), он же "сорк" — маг, типичный ботан, всегда ходит с томиком «Mein Kampf» или какой-то блестящей шарообразной фигней. Шибко умный, за что и отгребает от менее интеллектуальных персонажей. Обладает самой сильной атакой из всех классов. При наличии должного прикрытия жжот направо и налево.
Заклинатель (Spiritmaster), он же "СМ" — петовод-саммонер, любимый персонаж игроков в Перф может легко вызывать духов ветра, земли, воды, огня и спирта. Вполне православный класс, подходящий для любителей игры соло. К сожалению, требует довольно прямых рук для одновременного управления персом и саммоном (петом). По мере развития постепенно слабеет по сравнению с другими классами, что также не добавляет ему популярности.
Целитель (Cleric), он же "клерик, клер" — хилер, вместе с танком составляет основу любой пати. Защита слабая, но в случае необходимости может до смерти настучать по башке лечебной палочкой. Может без проблем лечить самого себя, что делает его довольно неприятным соперником в бою.
Чародей (Chanter), он же "чантер" — баффер, вызывает всяческие полезные эффекты. В основном сильно закрепительные, чем сберегает нервы и чистоту штанов членов пати. Для врагов же приберегает эфекты проносные.
Добавлено (17.01.2010, 13:03)
---------------------------------------------
Достатки игры
Графика и вообще. Графика, сука, красивая. Небо синее, блестит. Трава зеленая, шелестит. Мобы нарисованы качественно, бегают, летают, плавают, дерутся между собой, охраняют яйца, атакуют персонажей. Короче, живут. Касты заклинаний выполнены обалденно: свистит, гремит, светится и мигает. Одежда на персах тоже выполнена очень красиво и реалистично: броня блестит, халаты у магов развеваются. Особенно активно халаты развеваются в бою, когда маг приседает и пытается что-то скастовать. Очевидно, от напора эфира…
Простота прокачки. В игре масса квестов и весьма заметные порции опыта от убиения мобов. Хочешь бегай по квестам, как в ВоВ, а хочешь — выкашивай мобов, как в Линейке.
Литературный перевод. Практически без косяков. Анонимус не сторонник Инновы, но надо отдать им должное: никаких артефактов английского или корейского текста, названия мобов всюду совпадают, никаких «яиц молодого мужа», никаких «персонаж принят на должность член». Неписи женского пола говорят о себе используя женский род. Все неписи обращаются к персонажу по имени: «Привет, Нагибатар, хорошо что ты пришел!»
Можно летать. В отличии от Линейки, в этой игре можно летать без особых проблем. И даже нужно, в некоторые места можно попасть только по воздуху. Получив на десятом уровне силу дэва, у перса появляется индикатор полета со шкалой в одну минуту. В дальнейшем, по мере развития персонажа, продолжительность полета можно увеличить. Но, в любом случае, в ходе игры надо шевелить мозгом, прикидывая — истратить эту минуту сейчас на атаку, или оставить на потом, чтобы спасти свою задницу.
Можно парить. На дельтаплане летали? Ну вот типа того. Прыгаете с какой-то возвышенной точки (скалы, лестницы, пня или мусорной кучи), разворачиваете крылья и вперед! Особый кайф доставляет перелет в парении какой-то пропасти. Когда под животом пара сотен метров, это таки бодрит. Но, увы, продолжительность свободного парения также очень невелика, около минуты, по истечению которой свободное парение превращается в свободное падение со всеми вытекающими последствиями. Да, в этой игре можно разбиться. Причем не только от окончания времени полета. Откат у скила крыльев довольно ошутимый, поэтому раз сложив их, развернуть, скорее всего, удастся только в реанимации. Особенно при этом страдают игроки в Perfect World, которые привыкли отрываться от противника просто сложив крылья, падая камнем на пару десятков метров вниз.
Настройка морды лица. В игре присутствует довольно продвинутый генератор внешности. Затратив полчасика времени, можно добиться буквально фотографической схожести персонажа с кем угодно, создав себя любимую, Анджелину Джолли, или, простигосподи, Барака Обаму.
В Линейке от земли и до небес разносились вопли нубов, анально наказываемых всяческими папками, мамками, хайлевелами и прочими любителями стиля PvP. Создателям Аиона этого показалось мало. Теперь к слишком заигравшимся в войнушки игрокам приходят специальные мобы, балауры, и анально наказывают и тех, и других. Это изобретение суть самая главная фишка игры. Они даже называние специальное для нее придумали — PvPvE™. Впрочем, для спасения нервных клеток начинающих игроков, отключена возможность атаковать персонажей своей расы. Поэтому, если вы не наткнетесь на охотничий отряд противника, то, в принципе, вам ничего в игре не грозит.
Крафт. Игроки смогут выучить все шесть имеющихся навыков (кузнечное дело, оружейное дело, ткацкое дело, алхимия, рукоделие, кулинария), однако, только в двух из них можно будет получить уровень эксперта. Анонимус утверждает, что только два из них реально и нужны: алхимия (производство различных зелий) и кулинария (производство нямки, наделяющей игрока всяческими полезными баффами). Все остальное (оружие, броня, бижа) можно без проблем купить или получить по квестам. Впрочем, лично скрафченые вещи по уровняю таки выше квестовых.
Легкое управление, которое, в отличие от этой вашей Ладвы, расчитано на человека с двумя руками. Перемещение персонажа в бою дает модификаторы к его боевым характеристикам. А именно: перемещение вперед повышает повреждения, но снижает физическую защиту, движения в стороны повышают уворот, а пятясь, персонаж получает бонус к парированию и блокированию, но теряет силу атаки. Поэтому маневрировать важно не только дистантникам, но и милишникам, а это значит, что для любителей управлять персонажем мышкой, «как в дьябле» настали тяжелые времена.
Добавлено (17.01.2010, 13:07)
---------------------------------------------
Недостатки игры
Предельная упрощенность всего. Игра на самом деле проста как апельсин: на квестах или мобах быстро прокачаться до 40-50 уровня, купить или скрафтить оружие и шмот, после чего вступить в бой. Все. Остальное, что не укладывается в генеральную линию партии, безжалостно выброшено: ролеплей отсутствует, миниигр нет, свадеб нет, поцелуйчиков нет, девушек даже на руки брать нельзя. Фармь, крафть, убивай!!! Фармь, крафть, убивай!!! Фармь, крафть, убивай!!!
"Зерг-раш!". Проблема осад сведена в ноль. Никаких осадных големов, никаких катапульт, запряженных тиграми, никаких гномьих мортир. Никаких рейдеров, никакой разведки, никаких отрядов противотанковой и противовоздушной обороны. Никакой тактики и уж тем более стратегии. Все просто: собирается толпа побольше, которая по команде лидера ломится вперед, вынося все живое. Зерг-раш в чистом виде!
Нет ПК. Невозможно атаковать персонажей своей расы, что не позволяет настучать по голове надоедливому нубу или любителю воровать мобов. "Пофаниться" во вражеских нуболоках также невозможно, всегда есть риск нарваться на равного соперника. Поэтому игра мало подходит всяческим отморозкам и быдлу. Впрочем, может это и к лучшему...
«Кишечность» игры, а-ля «Age of Connan». При первом взгляде на карту появляется стойкая ассоциация с желудочно-кишечным трактом крупного рогатого скота: узенькие кишки-ущелья соединяют долины-желудки. Шаг вправо-влево — скала, вода, ущелье или еще какая засада. После двадцатого уровня появляются широкие долины, поля, леса и прочие радости, но пару-тройку дней таки придется шататься по этим чертовым кишкам.
Очереди. Проблема очередей появилась уже на стадии ЗБТ, когда для убиения элитника приходилось едва ли не записываться заранее. Один из квестов требует найти какой-то ящик в глубине вражеской крепости. Респ этого ящика минимум полминуты. Копать его надо каждому по семь раз. Что будет происходить при старте ОБТ, когда десятки алчных задротов ворвутся в эту несчастную крепость с целью «покопать сундук», даже страшно представить!
Гринд. На дворе двадцать первый век, но после 18-20 лвла доступные квесты резко заканчиваются и опять приходится усердно гриндить, уничтожая монстров для получения нового уровня.
Великий Корейский Рандом, неведомый и ужасный. Искомый предмет, в зависимости от фазы шестой луны Сатурна и температуры четырехсотого процессора в серверной "Инновы", может выпасть либо со второго моба, либо с двухсотого. Никакая теория вероятности, вкупе со статистикой и комбинаторикой не может помочь игроку постичь тайны Великого Рандома. Особо доставляют попытки спиритмастеров выбить книжку на призыв пета второго уровня. Особо "удачливые" индивидуумы тратят на это несколько дней, убивают буквально тысячи мобов, получают миллионы очков опыта и пару новых уровней. После чего приходит какой-то зеленый нуб и вытягивает эту книгу за пару минут. Ну, вы поняли...
Крайне неудобный «чят». Впервые столкнувшись с этим недоразумением, которое язык не поворачивается назвать чатом, игрок изрыгает на голову его создателя тысячи самых ласковых слов и пожеланий. Как ни странно, но в игре нет фиксированного поля ввода текста. Чтобы что-то написать, надо тыкать «Энтер», писать, потом опять тыкать «Энтер» чтобы отправить сообщение. В случае неожиданного нападения, игрок должен сначала закрыть чат, а только потом начать касты умений. Короче, маздай.
Нет ездовых животных. Совершенно нет. Игрокам из «Перфа», привыкшим даже в сортир ездить на персональном маунте, это таки сильно непривычно. Игроки из «Конана», с их боевыми мамонтами и носорогами, вообще смотрят на Аион как на говно.
Летать можно не везде, а только в определенных локациях. Высота полета весьма ограничена. Что мешает всемогущему даэву взлететь на высоту выше двадцати метров — создатели умалчивают.
Плавать нельзя нигде. При входе в воду по шею, персонаж начинает получать ощутимый урон. Очевидно, вместе с крыльями даэвы также получают в довесок водобоязнь.
Саммонер в Аионе (заклинатель, аналог перфовского друида) — уже не суперсолдат. Перфовчане, забудьте про данжи, которые вы проходили соло. Пет в Аионе откровенно слаб; мобы постоянно с него сагриваются; лечить саммона практически невозможно, разве что переливать ему свою жизнь; и, что самое неприятное, в игре, где полет занимает такое важное место, нет летающего пета! Вообще!
Экономическая система существенно упрощена. В AION принята классическая система «накопи -> изготовь -> продай -> просри». Эта система вполне работает, но в отличии от Линейки, все необходимое для игры вы получаете из квестов или из монстров, поэтому участие в экономике, крафт, барыжничество и прочие лулзы является лишь дополнительной возможностью. Видимо в угоду проклятой школоте, которая с трудом разбирается во всем, что имеет более двух кнопок. Впрочем, из-за «перегруженности и очередей» в европейской версии частные магазины выпилили совсем. То есть через полчаса после установки магазина клиент закрывается, а чар уходит в оффлайн. Nuff Said.
Ремонта также нет. После любого многочасового боя ваше оружие и шмот будут как новенькие. Прогресс, ёпт!
Идентификация персонажей. В L2 предметы красноречиво говорят о классе персонажа, профа видна за километр. Однако, дизайнерские свистелки и перделки сыграли с разработчиками Аиона злую шутку — на первый взгляд, в AION все персонажи выглядят одинаково, различаясь исключительно оружием. На «второй» взгляд это, разумеется, не так, но в горячке боя «второго» взгляда может и не быть.
Системные требования какбэ намекают, что не грех бы сделать апгрейд компьютеру, %username%. Анонимус утверждает, что Аион сильно процессорозависим. Рекомендуется вырубать всякие жрущие CPU процессы типа плееров.
И, самое главное, нельзя грабить корованы. Их тут попросту нет!